"Охота на единорога", - серия из семи гобеленов, которые были созданы в период с 1495 по 1505 годы. На этих гобеленах показаны сцены мифической охоты на единорогов. Ныне гобелены находятся в Клойстерсе — филиале Метрополитен-музея на севере Манхэттена (Нью-Йорк). Серия была создана во Франции. Она является одним из канонических произведений искусства позднего средневековья / раннего Возрождения и показывает группу дворян и охотников в погоне за единорогом в идеализированном французском пейзаже. Серию составляют шпалеры: 1. «Начало охоты» («Охотники входят в лес»), 2. «Единорог у фонтана» («Единорог найден», «Единорог, очищающий источник»), 3. «Единорог атакован», 4. «Единорог защищающийся», 5.«Единорог, пленённый девой» (два фрагмента), 6. «Единорог убит и привезён в замок», 7. «Пленный единорог» («Единорог в плену и больше не мёртв»). Христианские писания долгое время считали единорога символом Христа, заимствуя традиционно языческий символизм единорога. Одна из распространённых интерпретаций смысла сюжета охоты на единорога - Страсти Христовы, его смерть и последующее воскресение. Можно толковать смысл гобеленов так, что живого пророка убивают, чтобы навечно воскресить память о его совершенстве, создав из этого христианскую религию (подробнее описание под фото). Гобелены, вероятно, были сотканы в Брюсселе, который был важным центром гобеленовой промышленности в средневековой Европе. Пример замечательной работы брюссельских ткацких станков: смесь шелка и металлических нитей с шерстью в гобеленах придала им прекрасное качество и блестящий цвет. Яркие цвета, которые всё ещё видны сегодня, были получены на заводах по окраске: сварной шов (жёлтый), марена (красный) и вайда (синий). Шерсть широко производилась в сельских районах Брюсселя и являлась обычным основным материалом при ткачестве гобеленов. Однако шелк был дорогим и труднодоступным, что указывало на богатство и социальный статус владельца гобелена. Было гораздо дороже купить гобелен, чем построить замок. Гобелены на протяжении нескольких сотен лет находились в собственности семьи Ларошфуко, пока в 1922 году их не приобрёл Джон Рокфеллер-младший. В 1937 году он пожертвовал их Метрополитен-музею. В 1998 году была проведена масштабная реставрация.